Поскольку я пока неопытный пловец-новичок, в нейросетевом заплыве меня бросает из стороны в сторону. Особенно захлестывает волной от креатива нейросетей-иллюстраторов и видеографов, так конца не видно работе над улучшением поначалу впечатляющего (в основном пыль в глаза новенькому клиенту) продукта ИИ. Однако иногда получается выплыть и даже получить удовольствие от болтанки…
Стратегия «Лего»
Не поняла вообще, зачем мне нужен такой доктор франкенштейн и как его приложить к моим задачам. Это скорее инструмент для экспериментов художников и дизайнеров, которые хотят создавать свой уникальный контент, подбирая различные комбинации параметров, но при этом не втиснуты в узкие рамки ожиданий.
Cтратегия «Кради как художник»
Задача: вдохновившись иллюстрацией женщины на коне с prompt hero, скопировать промт, подкорректировать его и создать для публикации о британских романтических легендах изображение леди Годивы.
Использованы: promphero.com, OpenArt
Процесс:
Скопировала промпт, добавила, что женщина должна быть обнаженной, хотя почти все ее тело закрывают длинные волосы. Узнала, есть промпты NSFW (Not Safe for Work; небезопасные для офисной работы, всякая эротика и обнаженка) и даже NSFL (Not Safe for Life, шокирующий контент), за реализацию которых надо платить нейросети. Убрала обнаженку, добавила ориентир на прерафаэлитов, расправилась с азиатским разрезом глаз у Годивы. Результат красив, но вряд ли может быть уже полезен без активного редактирования и еще серии генераций. Это пока не леди Годива.
Выводы:
- Нужна платная версия нейросети-иллюстратора, на бесплатной далеко не уедешь, хотя чат-боты текстовые меня вполне устраивают и в базовой конфигурации.
- Базы данных промптов полезны: на основе готовых удачных промптов получаются более качественные и проработанные в деталях изображения.
Стратегия «Спросите у нейросети, как спросить у нейросети»
Задача: создать графическую иллюстрацию к статье о развитии городской структуры Лондона и показать, как выглядел город, тогда Лондиниум, во времена римской колонизации
Использованы: чат GPT, нейросеть Open Art
Процесс:
Сначала я дала Open Art задачу просто нарисовать Лондиниум, римскую колонию в Великобритании, предсказуемо был провал: мне предложили современный набор с кучей натыканных биг-бенов. Для подробного описания того, как выглядел Лондон тех времен, я обратилась в чат ЖПТ, и работа пошла. Подробный промт привел к созданию сносной модели, которую я улучшила, предложив как референс иллюстрацию из исторического журнала.
Выводы: Я думаю, что ИИ лучше давать фантазийные и простые по структуре задачи. Если же он рисует что-то реальное существующее или существовавшее и сложносоставное, опасность получить недостоверный и кринжовый (пусть и эффектный) визуальный контент очень велика. Я знаю, что в Лондоне никак не может быть четырех биг-бенов, потому что я тут живу (если бы это был другой город, я могла бы вообще не заметить, что что-то не так), но я не в курсе миллиона других деталей и не смогу заметить и отредактировать все такие ошибки ИИ в его столкновении с реальностью. В случае с исторической реконструкции бог не в мелочах, никто не знает и мало кто представляет, как это выглядело на самом деле, и тут ИИ вполне справляется.
Стратегия «Сама себе писатель»
Задача: найти решение для ребрендинга русскоязычного издания за границей во время СВО
Использован: чат GPT
Процесс: я изложила свою проблему, случился небольшой диалог, и очень быстро чат-бот быстро представил прекрасный план, большинству пунктов из которого мы уже (несистемно) следуем.
Выводы: «Он меня слышит!» Очень довольна этим опытом. Чат не подсунул набор клише, не скопировал куски из интернета (или скопировал, но как-то очень удачно их скомпоновал), а предложил рабочее решение.
Стратегия «Принеси не знаю что»
Задача: создать забавный ролик о Лондоне для рилса в инстаграме
Использованы: Fliki
Результат: Сам по себе ролик по довольно абстрактному промту бесполезен. Русские выглядят как персонажи из старых голливудских фильмов, очень несовременно, плюс половина похожи на персонажа Мунка с картины «Крик», безглазые и безносые. Картинки не соответствуют дурацкому тексту, озвучка со страшным акцентом. Однако в сценарии меня вдруг зацепила тема, как эмигранты общаются с лондонским транспортом – хорошо бы еще что-то написать или снять по этому поводу, мы недостаточно освещали этот аспект. Профит.
Выводы: игры с нейросетью хороши для креативного погружения, они стимулируют ассоциативное мышление и в их ходе могут родиться идеи для нового контента. Минус – на эти игры нужны время и силы.
Стратегия «Купи слона»
Банки промтов напомнили стоки, но с возможностью вариаций на основе одной стилистики. Ничего покупать пока не готова (дорого и будем пробовать создавать такие оригами сами), но посоветую присмотреться к этой стратегии дизайнеру.
Стратегия «Матрешка»
Использовала эту стратегию (я бы сказала, что это скорее прием, чем стратегия как таковая) в сочетании с функцией «негативный промпт», рисуя свой Лондиниум. Обнаружила еще функцию enhance prompt и возможностью функции редактирования картинки наживую, когда легко можно выделить и убрать какой-то объект. С ее же помощью нарисовала фахверковый английский дом сначала в ясный день (а мне нужно было готичненько) и поменяла небо на ночное грозовое. Однако же на лужайке вдруг появился непонятный «артефакт» и фасад дома слегка пострадал.