Адвент-календарь к первому апреля. И это не шутка

Как сделать так, чтобы во время каникул дети не только отдыхали, но и продолжали развиваться в своей учебной группе детской Бизнес-школы, усиливали soft skills, закрепляли пройденный материал и готовились к выпускным презентациям с любопытством и азартом

Оценив небольшие шансы на победу по итогам первого этапа конкурса Эксперимедиа, я всё же выбрала продолжить участие. Однако в этот раз решила выбрать задание, которое смогу сразу же реализовать в своих группах, причём вовлечь в активности как можно больше ребят!

Увидев адвент-календарь, осенило, что с помощью этого инструмента я смогу решить недавно поставленную руководством задачу: подготовить группу ребят, обучающихся на программе «Бизнес» к самопрезентации. 

Даже название сразу возникло: «Самобрендинг». Согласитесь, серьёзно же. Всё как в бизнесе.

«С бизнесом всё уже ясно, научите их рассказывать о
себе!»
такой запрос ко мне, как к
тренеру по коммуникациям, был перенаправлен куратором проекта от родителей группы

Группа из шестнадцати подростков на курсе «Бизнес» оказалось бойкой в вольных проявлениях, а вот с позиционированием себя, да и с публичными выступлениями — «засада». Как выяснилось, причиной тому, что дети ничего не могут сказать о себе, кроме имени, в большей степени послужило то, что собрались ребята, кого родители привели по принципу: «всё равно ничем не увлекается, только в телефоне сидит, пусть хоть бизнес придумает».

После первого общения с ребятами выяснилось, что из шестнадцати человек, только двое посещали хоть какие-то кружки, остальным даже сказать нечего. Учеба в школе тоже не вызывает интереса. Самой яркой школьной историей оказалась та, как мальчишки сломали раковину в туалете, а потом родители «скидывались» по 500 руб.

И как их научить рассказывать о себе? Как и что вытянуть в большой подростковой группе из каждого? Где запрятаны крупицы индивидуальности? К слову сказать, о бизнес-проектах, которые они разрабатывали три месяца, ничего определенного из их уст тоже не прозвучало. Что делать, чем календарь наполнять?

Направилась с вопросами к преподавателям этой группы, чтобы собрать полную информацию о том, что же проходили, чем занимались и приступила к творчеству. Задания календаря посвятила темам, которые ребятам уже понятны из курса: тайм-менеджмент, стресс-менеджмент, коммуникации, бизнес, профориентация, а также из сфер жизни: увлечения, учёба, личностные качества. Инструменты выполнения придумала разные, но с учетом того, что есть запрос на то, чтобы учились рассказывать, говорить о себе. Это и запись видео с рассказом, и комиксы, и картинки с ответами на наводящие вопросы, чтобы структурировать мышление и побудить к формулированию мыслей. Предусмотрела вариативность в выполнении, т.е. можно сделать комикс в ToonyTool, можно сделать рисунок на листочке с учетом того, что не у всех дома компьютеры и устойчивый Интернет. 

Волнуюсь. Сегодня стартует мой Марафон «Самобрендинг», в котором участвует 20 ребят. Заинтересовались. Родители тоже в ожидании.

Надеюсь, кроме Меня зовут Вася, наши «бизнесмены» поймут, что можно рассказать о себе, а марафон «Самобрендинг» на основе адвент-календаря, пусть пока не Homo Science, но всё же поможет ребятам рассмотреть себя, понять свою уникальность и поделиться открытиями на публике.

В случае, если инструмент покажет высокий результат, его можно использовать в развитии всех soft skills! Как в прокачке одного, так и в системе. Например,

  • тайм-менеджмент — «съесть большого слона» (ежедневное «поедание кусочков слона», на которое разложить большое для ребенка дело. В подарочек можно изначально внести приятности, которые ребенок сам готов себе организовать, а также то, чем могут поощрить родители). К завершению — празднование выполненного большого дела.
    В таком случае можно не только научиться планомерному решению крупных задач, но и спокойно разобраться, почувствовать, какие способы мотивации работают, что ребенок на самом деле хочет, что приносит ему радость и мотивирует
  • тайм-менеджмент, чтобы «распробовать вкусы» (ежедневное «поедание разных лягушек», «кусочков слонов», планирования дел,.., например, в каникулы )
  • ораторское мастерство — ежедневно по частям разрабатывать текст выступления или писать сказку, историю, причём, используя для каждого фрагмента разные сервисы
  • коммуникации — круг общения или личные границы, с каждым окошечком изучая ближнее и более дальнее окружение и отношение с ним
  • бизнес-проектирование — создание бизнес-модели

Использованные в статье фото и видеоматериалы авторские. Видео снято учениками в рамках курса «Мастер коммуникаций».

Posted in