Концепция подкаста о локальных сообществах «Со-причастность»

Для кого?

  • Для активных и неравнодушных жителей больших городов;
  • Для тех, кто хотят участвовать в жизни города, помогать ему развиваться, но не знает как;
  • Для тех, кто остается в России и чувствует себя одиноко;
  • Для тех, кто любит активный и полезный отдых;

Возраст аудитории: 20-35

Образование: высшее, неоконченное высшее

Доход: не принципиален.

Какие темы будет поднимать?

Городские сообщества, урбанизм, гражданское общество, низовые инициативы, локальные СМИ

За событиями на какой территории будет наблюдать?

Первый сезон ориентирован на Петербург

Зачем это медиа нужно людям?

  • Узнать об инициативах, существующих в городе, к которым можно присоединиться;
  • Получить поддержку. Оставшемся в России важно знать, что жизнь продолжается в стране, кто-то продолжает делать что-то полезное и важное;
  • Развлечься, послушав истории (не)успеха активистов, узнать, как они (не) добиваются изменений.

Зачем это медиа нужно мне?

  • Показать людям, что можно объединяться и поддерживать друг друга даже сейчас и делать полезное дело вместе;
  • Показать людям, что они не одни, и они могут найти себе друзей по интересам;
  • Познакомиться с крутыми людьми, которые делают хорошее дело;
  • Для всемирной славы само собой.

На  какой медиапроект вы будете похожи?

По формату это разговор с экспертом, идущий по более-менее одинаковому сценарию с похожими вопросами, но меняющий вектор в зависимости от ответов.

Похоже, например, на это:

https://critmouse.ru/corruption/

Или на это:

https://podcast.ru/1593261584

По тематике похоже на это:

И это:

Чем ваше медиа будет отличаться от аналогичных — работающих на этой же территории, поднимающих эти же темы

Прямых конкурентов, повторяющих эту же концепцию у нас нет. Но есть похожие (писали о них выше).

Главное отличие — сосредоточение не на городской жизни в целом, а на ее отдельное элементе, локальных сообществах.

Также особенность нашего подкаста в том, что каждый сезон будет сосредотачиваться на одном городе. Это позволит не только сделать выпуски о локальных сообществах, собственно, локальным, но и упростит обмен опытом между сообществами из разных городов.

Еще одной особенностью хочется сделать подчеркивание важности коммуникации. Всем, кто хочет создать сообщество или инициативу, будем давать полезные контакты активистов, с которыми можно было бы посоветоваться или проконсультироваться. Это направлено на большее вовлечение аудитории и создание новых сообществ!

Основные жанры

  • Подкасты;
  • Посты в социальных сетях

С какой регулярностью медиа будет выпускать новые материалы

Подкаст: 1 раз/неделя;

Поддерживающие посты в соцсетях: 2-3 раза/неделя

Сколько человек будет работать над проектом

Продюсер — координация, подбор героев, найм команды, контроль дедлайнов, сценарии выпусков

Ведущий — ведет разговор, помогает со сценарием

Звукорежиссер — следит за записью подкаста, может отвечать и за монтаж

Автор джингла (разово)

Дизайнер обложки (разово)

3 постоянных участника и 2 разовых специалиста

Итого: 5

Название

Рабочий вариант — Со-причастность.

  • Отражает ценность сообщества, которое всегда про вовлечение. Поэтому приставка «Со» отделяется, акцентируется;
  • Причастность — не только про активное вовлечение, но и про любое другое участие, к которому присоединяются слушатели включая подкаст.