Медиапроект для тех, кто не равнодушен к проблеме этнических конфликтов на Юге и мечтает о мире между народами.
Медиапроект «Живем по соседству» расскажет о:
- происхождении конфликтов между русскими и армянами, цыганами и другими этническими общностями;
- историях мигрантов, которые переехали в Краснодар и столкнулись или же не столкнулись с национализмом;
- обычаях и культуре народов, которые живут на Кубани;
- вкладе каждого из народов в развитие региона;
- общественных организациях, сообществах, диаспорах, которые существуют на Кубани и поддерживают представителей этнических меньшинств;
- мнениях историков, экономистов и социологов на проблему и пути ее решения.
Армяне на Кубань пришли очень давно, еще задолго до освоения этих земель русскими,
— рассказывает Игорь Колесов, заведующий отделом этнографии Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Фелицына и преподаватель Кубанского государственного университета.
Территориальный охват
Медиапроект будет преимущественно ориентирован на жизни мигрантов нерусской национальности в Краснодаре, но попутно затронет Краснодарский край целиком. Задача 一 показать, насколько этнические различия не влияют на быт и проживание на одной территории, а стереотипы не логичны и не актуальны.
Медиапроект будет также освещать новости, связанные с этническими конфликтами, и достижения представителей разных народов Кубани, способствующих развитию жизни в регионе и стране. Это поможет показать реальную картину взаимоотношений между национальностями в крае и акцентировать внимание на то, что каждый, независимо от этнической принадлежности, является важной частью общества.
Медиа нужно, чтобы поднять проблему национализма в крае, поддержать тех, кто сталкивается с дискриминацией и стереотипами, а также создать сообщество людей, неравнодушных к ситуации и стремящихся ее исправить.
Я русская, тема национализма меня не коснулась напрямую, но в своем близком окружении я все чаще замечаю колкости в сторону армян и цыган. В детстве мы всей начальной школой обижали девочку-цыганку, которая в 13 лет училась в 3 классе. Нам никто не рассказал, с чем это связано, как к этому относиться и чего не делать в адрес ребенка. Сомневаюсь, что ситуация улучшилась, учитывая, что и сейчас гуляют стереотипы «все армяне хитрые и хотят обмануть» или «цыгане только воруют, своего у них нет».
Прежде чем определиться с темой медиапроекта, я провела небольшой онлайн-опрос, чтобы понять настроения и интересы респондентов. На выбор были предложены три темы: о непарадных местах, общественных инициативах и национальных конфликтах. Уже на этапе исследования целевой аудитории стало ясно, что проблема есть.
Актуальность медиапроекта подтверждается результатами опроса:
25 человек из 51 опрошенных ответили, что подписались бы на медиа, поднимающее проблему межнациональных конфликтов и стереотипов. 33 человека выбрали бы медиа о непарадных местах и их истории. Это не умаляет значимость темы народов, поскольку путешествия относятся к сфере развлечений, а в нынешней политической ситуации они сильно помогают отвлечься, поэтому особенно актуальны.
Похожи на…
Мы будем похожи на проект «Городские интонации«. Они рассказывают о тех, кто меняет городскую жизнь в регионах. Медиа выпускает интервью с людьми, развивающими местность, в которой они живут. Такой формат близок проекту «Живем по соседству». Наша цель 一 рассказать о проблеме глазами людей через их личные истории.
Про тех, кто мигрировал, на Кубани говорят «понаехи». Существует сообщество с одноименным названием. Оно объединяет людей, переехавших в край, но наша задача несколько отличается. Мы будем затрагивать тему с миграцией, но главная цель 一 на реальных примерах показать путь, который проходят люди, сталкивающиеся с дискриминацией по национальности, чем они живут и что для них значит Кубань.
Форматы
Медиапроект «Живем по соседству» будет выпускать интервью, лонгриды, исторические справки, цитаты экспертов и подборки литературы по теме. Вся работа медиапроекта будет основана на текстах (потому что пока я ничего другого не умею).
Медиа будет публиковать минимум один крупный материал (интервью, статью) в неделю, поскольку сегодня над написанием контента работает один человек. Параллельно будут выходить небольшие заметки, опросы, викторины и новости. Оформлением сообщества (предполагается запуск медиапроекта в Vkontakte и Telegram) и обложками для статей будет заниматься дизайнер. Так, предположительно команда будет включать двух альтруистов, мечтающих о мире во всем мире.