Роль галереи Борей в формировании рельефа истории петербургского искусства рубежа веков

— Тема будущего интервью

Роль галереи Борей в формировании рельефа истории петербургского искусства рубежа веков

— Аудитория, для которой эта тема актуальна

Студенты творческих вузов, искусствоведы, представители творческих профессий, широкий круг культурной общественности

— 2-3 предложения, описывающих, почему поднятая вами тема важна для выбранной аудитории

В настоящее время петербургская художественная жизнь рубежа ХХ-ХХI веков – тема недостаточно изученная, об этом периоде мало информации – книг, публикаций. Тем не менее, культурные события, прошедшие в период 1990-х-начало 2000-х годов в Петербурге, сыграли огромное значение в формировании современных культурных тенденций. Специалистов-искусствоведов, занимающихся этим периодом, единицы. Их экспертное мнение, их знания и опыт – а они, как правило, были непосредственными свидетелями и участниками происходящего – важно фиксировать и распространять как в целях сохранения и популяризации культурного наследия, так и для дальнейшего изучения культурной среды того времени узкими специалистами.

— 3 эксперта — кандидата на интервью по этой теме (имя, фамилия, справка по эксперту, ссылка на публичный блог или профиль с соцсети)*

Александр Боровский – искусствовед, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея. Член жюри премий «Инновация», «Премия Кандинского», «Премия Сергея Курёхина», «Ars Fennica». Автор более 400 работ по истории искусства XX века, а также критических статей и статей в каталогах по современному искусству.

Я не нашла ссылок на его блог или профиль ВКонтакте, но в сети полно ссылок на его лекции, интервью и книги, например: https://www.youtube.com/watch?v=i7aIIjFGsNk

Валерий Вальран – художник, арт-критик, куратор, исследователь ленинградского андеграунда. Автор многочисленных статей по социологии культуры и нескольких десятков книг и альбомов по истории советской независимой фотографии XX века.

Блога и профиля в ВКонтакте нет, но в сети есть ссылки на его статьи, интервью, книги, есть экскурсия по выставке, прошедшей в галерее Борей в 2020 году: https://www.youtube.com/watch?v=dgx1327LtfQ&t=2s

Любовь Гуревич – искусствовед и литератор. Ее тексты посвящены ленинградскому художественному андеграунду, современной петербургской живописи, проблемам современного изобразительного искусства. Автор многочисленных статей и книг, в том числе библиографического словаря «Художники ленинградского андеграунда».

Блога или профиля ВКонтакте нет, но в сети есть ссылки на статьи и книги, на https://samizdat.wiki/, например: https://clck.ru/32XBLD

* Выбранные мной эксперты – представители «старой гвардии», они, как правило, пишут книги, читают лекции и т.п., но не ведут свои блоги, каналы и соцсети. Профили в Facebook у них есть, но это в лучшем случае хронометраж их деятельности, и то неполный.

— 9 вопросов — «скелет будущей беседы» с экспертом, которого вы выбрали самым приоритетным.

◦ Александр Давидович, расскажите, пожалуйста, как состоялось Ваше знакомство с Бореем? В каком году это произошло?

◦ Борей основан в 1991 году – время огромных перемен для нашей страны. Какая ситуация была в то время в области культуры и искусства?

◦ Помимо Борея, какие культурные инициативы работали тогда в Петербурге? Какие события там проходили?

◦ Что привело заведующего отделом новейших течений ГРМ в такое место, как Борей? Заинтересовали события, там проходящие, или, может быть, Вы пришли туда случайно?

◦ Какое впечатление у Вас сложилось от посещения Борея? Что побудило посещать Борей снова и снова?

◦ Известно, что Борей был стартом для многих именитых ныне художников и представителей других творческих профессий. Кого Вы могли бы выделить?

◦ Как события, проходящие в Борее, повлияли на формирование современных художественных и культурных тенденций?

◦ Борей носит негласный статус символа культурной жизни Петербурга рубежа веков. Вы согласны с этим утверждением?

◦ Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития Борея? Стоит ли продолжать деятельность, ориентируясь на сложившиеся в Борее традиции, или необходима глобальная модернизация в соответствии с сегодняшней обстановкой?