Почему в квартирах жителей Саранска холодные батареи?

С наступлением зимних холодов главной темой обсуждения в социальных сетях и пабликах столицы Мордовии стали жалобы горожан на недостаток тепла в квартирах. «За что мы платим такие деньги?», «Зима снова пришла внезапно?», «Кто виноват в этой ситуации?».

Опрос, проведенный популярным саранским пабликом «Доска позора», показал, что большинство посетителей ресурса – 52,83 процента – недовольны качеством отопления.

(function() {
VK.Widgets.Post(«vk_post_-39480832_1457462», -39480832, 1457462, ‘cNPG6A_9JgF-5lFt_v3BSQ6yVCZQ’);
}());

Первыми отреагировали поставщики тепла: они обвинили в сложившейся ситуации управляющие компании, а заодно и местные власти.

«Мордовский филиал ЭнергосбыТ Плюс по итогам обращений горожан констатирует, что чаще всего жалуются на холодные батареи в отдельных квартирах или комнатах, стояках целых подъездов. Такая ситуация возможна при неравномерном распределении теплоносителя внутри дома. Управляющая компания, обслуживающая жилые дома, должна согласно действующего законодательства, выявить причины такого неравномерного распределения и устранить их.
<…> Многочисленные обращения в адрес Министерства ЖКХ РМ применить меры административного воздействия к недобросовестным управляющим компаниям не меняют ситуацию».

Городские чиновники с этой точкой зрения не согласились. В тот же день мэрия оперативно сняла и выложила в своей официальной группе видеоролик, где заместитель начальника управления по вопросам городского хозяйства горадминистрации Саранска Алексей Матюшин мягко, но решительно разъясняет жителям позицию муниципалитета в этом вопросе. По сути, она сводится к фразе «наше дело — сторона».

«Горадминистрация стремится обеспечить жителям максимально комфортные условия проживания, однако следует помнить, что ресурсоснабжающие организации и управляющие компании являются предприятиями негосударственного сектора экономики и рычаги влияния на них у администрации весьма ограничены».

(function() {
VK.Widgets.Post(«vk_post_-177408418_25948», -177408418, 25948, ‘GEYbkMgxtIEWfqOf5Q4P69e2pXA1’);
}());

Посему муниципалитет ограничился советами, куда обращаться, если, по мнению жильцов, температура в жилых помещениях не соответствует нормативной, и по каким телефонам сообщать об аварийных ситуациях на теплосетях.

Остается надеяться, что точку в затянувшемся споре на вечные темы «Что делать?» и «Кто виноват??» поставит прокуратура.