10 мультимедийных проектов, созданных НКО

Сегодня большинство обывателей даже не задумываются над тем, что кто-то в данный момент нуждается в помощи. Бездомные, инвалиды, воспитанники детских домов, дети с ОВЗ – это на самом деле абстрактные для большинства из нас понятия. И лишь когда человек сталкивается с конкретной историей несчастья, становится ее непосредственным участником, приходит осознание реальности происходящего.

Поэтому некоммерческие организации, которые пытаются как-то помочь тем самым бездомным, инвалидам, больным детям и другим нуждающимся, постоянно ищут способы достучаться до сердец обывателей. И в этом вопросе им могут помочь грамотно построенные мультимедийные проекты.

Только пока НКО, освоивших и использующих этот инструмент, не так много. По крайне мере, мне, чтобы отыскать с десяток таких мультимедийных проектов, мне пришлось потратить немало времени. Чаще всего используют лонгриды, где представлена одна история с использованием различных мультимедиа форматов.

  • Один из ярких успешных примеров мультимедийного проекта — документальный интерактивный анимационный веб-проект «Жили | были», созданный порталом «Такие Дела» совместно с АНО «Друзья Общины святого Эгидия» Авторы представили пять историй реальных людей, используя звуки, интерактивные элементы, рисованную анимацию, текст и видео. Отличительная особенность этого проекта: эмоциональность – за счет мрачных черно-белых тонов, живого рассказа, движущихся персонажей.
https://takiedela.ru/homeless/story5/

В проекте присутствует:

1) логически связанный и эмоционально обогащенный рассказ на тему бездомных людей.

2) несколько историй, объединенные одной темой

3) в каждую историю проваливаешься только выбрав ее с помощью кнопки. Читателю дают самостоятельно право выбора, что посмотреть сначала.

4) Текст дополняет анимация, неся свой смысл.

5) все истории заканчиваются одинаково: кадрами с панихиды по бездомным и словами о том, что авторы пытаются изменить отношение к бездомным.

  • Проект «Вместе» созданный «ТАКИЕ ДЕЛА» и благотворительным фондом Владимира Потанина — совершенно иной, хотя разработчики те же. Дело в контенте, для передачи которого были использованы различные форматы: небольшие видеоролики (очень качественно смонтированные), фотографии, цитаты, статьи-рассуждения, кнопки для выбора того или иного материала.

Тематика блоков разная — новые музеи и альтернативное образование, городские сообщества и социальное предпринимательство. При этом тема единая заявлена в самом начале проекта — как всё это появилось в России всего за 20 лет.

  • Еще один интересный мультимедийый проект Спецпроект «Новой газеты» — Вместе С «Новая газета» — о том, на что готовы пойти пациенты с гепатитом С, чтобы вылечиться.

Здесь был также реализован мультимедийный подход к контенту: подобраны различный форматы (фото, видео, врезки, инфографика, цифра, справки, слайдшоу и многое другое). При этом конкретная цель проекта, чтобы читатели подписали онлайн-петицию по созданию в стране программы по борьбе с вирусными гепатитами (еще один интерактивный элемент).

  • Проекта «АК БАТА» создан для фонда «Открытая линия». Здесь собраны истории о семи бабушках, которые сохранили Туш кийизы (коврики-благославление), полученные в приданое от своих мам.

Этот проект имеет много интерактивных элементов. Авторы не только рассказывают о традициях и женщинах Кыргызстана (героиню выбирают кликом), но и дают возможность пользователю самостоятельно создать свой узор, выбирая пожелания и отправить его близкому человеку.  

Каждая из историй бабушек – содержат не только стандартные фото, цитаты, текст, аудиозаписи (благославение) и видео, но и двигающиеся элементы узора.

https://rus.apa.akbata.online/15/
  • «Вдох-Вдох» документальный проект благотворительного фонда «ТОЧКА ОПОРЫ» об инвалидах в большом спорте. В основе – истории 12 паралимпийцев, много фотографий, цитат, видео, слайдшоу и других элементов, которые объединены в едином стиле.
  • А вот следующий проект, обнаруженный мной в сети оставляет тягостное чувство — «Глубоко внутри» – о тех, кто живет в психоневрологических интернатах. Продуманная режиссура, все элементы проработаны и дополняют друг друга. По проекту «перемещаешься» вертикально, а не горизонтально. И это тоже как-то выбивает из колеи.
  • В сети также нашла также достаточно любопытный христианский общественно-публицистический медиапроект  «Дом, который тебя ждет».

— несколько домов Романов-Борисоглебска (Тутаев), у жителей которых разные истории, и каждая вызывает отклик эмоциональный

— форматы – видео, интервью, карта, рисунки, фотографии, всплывающие вопросы и ответы.

— Все элементы дополняют друг друга.

  • Все те же элементы (несколько историй, объединенные одной темой, множество элементов дополняющих друг друга) еще в одном проекте «Мост, которого нет глазами людей, которые его строят». Но в нем очень часто повторяются одни и те же форматы, особенно видеоролики. Не достает акцентов. Но много эмоций, личной позиции автора.

Тема единая – мост, который мог бы объединить людей и спасти их от одиночества.  

  • сайт благотворительного фонда «Старость в радость» — это тоже претендует на звание мультимедийного проекта, так он достаточно интерактивен — содержит истории разных людей, алгоритмы действия, фото, видео, много текста, слайдшоу и другие элементы. Они также дополняют друг друга.

10. Информационная платформа для специалистов и родителей детей с особенностями развития Фонда «Обнаженные сердца» — имеет признаки мультимедийного проекта. Он многоуровневый (для родителей деток с аутизмом, синдромом Дауна и ДЦП, и другими особенностями) – множество подкастов, интерактивный глоссарий, истории детей и так далее. Все это соединено единой идеей.

В сети также много интересных лонгридов, которые очень похожи на полноценные мультимедиапроекты, если бы не повествовали одну историю.

Среди лонгридов от НКО интересным мне показался «Пластик, уходи Проблема загрязнения окружающей среды подается с разных позиций (люди и животные, которые съедают пластик, как борются с пластиком в других странах, как все плохо в России, и что можно сделать). Инфографика, схемы, движущиеся интерактивные объекты, диаграммы, гиперссылки, онлайн-петиция… — форматов использовано достаточно много. На мой взгляд даже слишком много яркого и движущегося, в итоге не хватает акцентов (больше касается первой части – возможно это задумка авторов – показать хаос).

«Павлодар, дыши!» – намного более скромный экологический лонгрид, созданный общественным объединением «ЭКОМ». Авторы использовали такие форматы, как видео, фото, интерактивная карта, калькулятор пользы зеленых насаждений, видео инструкции. Он не столь загроможден рисунками, однако среди недостатков – обилие фотографий, которые можно было оформить в виде слайдшоу.

Итак, что такое мультимедийный проект?

Мультимедийный проект — это не только сочетание различных мультимедийных фишек (фото, видео, таймлайнов, цитат и т.д.), но и важная и интересная тема, раскрытая через несколько историй. Это эмоции, призывы к действию или отказу от какого-то действия.

Только складывается впечатление, что большинство НКО предпочитают не тратить время и деньги на создание мультимедийных проектов. Это могут позволить себе только более крупные организации, имеющие финансирование либо друзей, готовых выполнить эту трудоемкую работу бесплатно. Многие сайты НКО скучные и начинаются с предложения – перечислить им деньги или стать волонтером, а не с раскрытия проблемы. В этом мультимедийный проект мог бы им помочь: дать аудитории более глубокое понимание вопроса, вызвать эмоциональный отклик, увеличить запоминаемость контента.

К тому же, мультимедия делает более доступной даже сложную информацию.