Медиастратегия издания «Подтекст»

Целевая аудитория

Возрастные рамки целевой аудитории — 20-35 лет. 

Это self-care люди, которые ведут осмысленный образ жизни и следят за своим здоровьем, обладают критическим мышлением, стараются подстроиться под тем жизни, много времени уделяют саморазвитию и самообразованию. При этом у них часто меняется настроения, от которого зависит в целом их состояние, ходят к психологу или задумываются об этом, много работают и часто запивают свои проблемы алкоголем (но только не дешевым пивом).

Темы

Мы не пишем о первичных событиях (например, о военных действиях или о принятии новых законов), а только о том, как это влияет на жизнь и что с этим делать. То есть пишем не об общем, а о частном. 

Тема, о которой не пишемТема, о которой пишем
Действия российской армии в ходе специальной военной операции на Украине

В России запретили денежные переводы за границу. Это преследуется законом
Как живут женщины, у которых мужчин забрали на фронт?


Как законном переводить деньги за границу для оплаты сервисов или ведения бизнеса?

Территория

Вся Россия. Тематика нашего издания важна не только людям каких-то конкретных регионов, но и в целом всем, кто в этом заинтересован.

Зачем это людям?

Проблемы — это не конец жизни, потому что из любой ситуации всегда можно найти выход. Поэтому нам важно не просто их осветить, но и показать разные подходы к их решению, которые действительно могут помочь людям. Это может быть как моральная поддержка и осознание того, что человек не один столкнулся с проблемой, так и совет / инструкция, как решить сложный вопрос. 

Получается, что для людей польза данного медиа в том, что они могут найти в нем практические советы по решению своих проблем. И это не общие советы по типу «если у вас выгорание, то отдохните», а подобранные специально под каждый случай.

Зачем это мне?

На этот вопрос есть несколько ответов, которые обозначают мою мотивацию.

  1. Возможность работать по своим правилам и делать то, что я сам посчитаю правильным.
  2. Заработок денег.
  3. Профессиональное развитие.
  4. Помощь людям.
  5. Возможность пообщаться с экспертами и таким образом через материалы, которые мы пишем, разобраться и в своих проблемах в том числе.

Похожие медиапроекты

По своей тематике мы схожи с медиа «Такие дела», «Холод», «Кинжал» и «Правила жизни» (так как тоже публикуем литературу и пишем о ней).

Отличие от схожих медиа

Главное отличие в том, что мы не просто пишем о проблемах, чтобы их осветить, а через опыт людей и комментарии экспертов показываем возможные варианты их решения.

Основные жанры

Так как мы разбираемся в проблемах и анализируем их, чтобы понять, по каким законам меняется мир и как не потерять себя в нем, то главным жанром будет разбор.

Следующим не менее важными жанрами в рамках одного формата, являются монолог, портретный очерк и интервью в формате вопрос-ответ. Через них мы будем рассказывать личные истории людей, которые столкнулись с каким-то проблемами, и опыт их решения.

И следующим форматом являются литературные произведения и рецензии. Они направлены на самостоятельную рефлексию читателя своих проблем.

Периодичность выпуска материалов

Выпуск редакционных материалов для группы «ВКонтакте» не менее 3 раз в неделю. На сайте — не менее 2 раз в неделю.

Команда

Предполагается команда из 21 человека. Среди них:

  • Главный редактор;
  • Журналисты;
  • Фотографы;
  • Видеографы;
  • Дизайнеры;
  • Иллюстраторы;
  • Корректор;
  • Контент-менеджер.

Смысл названия

Человек — это текст. А то, что его тревожит и скрыто внутри него, — это подтекст (основа концепции). 

Подтекст (относится к литературе) — скрытый, неявный смысл высказывания, не совпадающий с его прямым значением.

Подтекст (относится к обществу) — это то, что скрыто от наших глаз в повседневной жизни. В потоке информации и дел мы не обращаем внимание на то, что происходит вокруг нас.