О сетевых педагогических сообществах
Сетевые педагогические сообщества имеют интересную и славную историю. В этой истории сплелись не только люди и события, в которые они были вовлечены, но и технологические открытия и технические возможности.
Охватить все существовавшие и существующие сообщества невозможно. Но можно рассмотреть историю создания и особенности контента с позиции включенного наблюдателя, непосредственного участника этих групп.
А еще можно параллельно решить дополнительные задачи: показав многообразие сообществ и возможности для самореализации, привлечь в них новых педагогов, продемонстрировать удобный и красивый инструмент презентации информационных материалов, показать деятельность объединений людей независимо от их места нахождения этих людей.
Работая над этим материалом, я еще раз испытала гордость и радость оттого, что была причастна к этим интересным проектам, а в некоторых участвую и сейчас. И ностальгические чувства, порой переходящие в печаль, что некоторые очень сильные, полезные, интересные площадки закрылись. И благодарность к людям, которые позвали за собой, взяли под опеку, научили, поддержали, показали направления для развития и приняли в компанию.
За каждым слайдом — интересные люди, яркие события, замечательные возможности, значимые достижения. Формат таймлайна неудобен для размещения больших текстов, но для пробуждения интереса к теме вполне годится. А при заинтересованности читателей темой можно развернуть каждый тематический блок в отдельный подробный рассказ о конкретном сообществе или группе смежных сообществ.
В ходе выполнения проекта удалось уточнить много фактов. А полученный результат можно использовать в наставничестве учителей и при работе со школьниками.