Итак, задание 2 — интерактивный плакат

В качестве второго задания конкурса Экспериамедиа я выбрала интерактивный плакат. Причин две: одна — наибанальнейшая (не хватает баллов на задание посложнее), вторая — прагматично-мотивационная (до практического освоение Genially добралась три месяца назад, сервис мне нравится, но надо «набить руку»).

В качестве темы взяла создание плаката-рекламы нового направления дополнительного образования в школе, где я работаю. С нового учебного года мы начинаем сотрудничество с Центром дополнительного образования Умный ребенок. Хотя у ЦДО есть своя группа во ВКонтакте, где размещена подробная и актуальная информация, опыт показывает, что для родителей и детей информации много не бывает: сколько ни объясняй, ни показывай, всё равно кому-то мало и непонятно. Поэтому — делаем еще и плакат с пошаговыми комментариями.


Плакат архиизбыточен и перенасыщен элементами. Это сделано осознанно и специально:

  • во-первых, маркеры и стрелки между ними показывают навигацию между микротекстами. В последнее время мы замечаем, что люди не могут читать длинные тексты, даже размеченные маркерами, значками, абзацами. А формат типа чат-бота или чек-листа с дробной подачей текста и какими-то четко обозначенными переходами между ними иногда «заходит» лучше;
  • во-вторых, хотелось создать плакат с изображениями, связывающими ЦДО и нашу школу, а также показывающими наших реальных учеников, увлеченных компьютерными технологиями;
  • в-третьих, плакат предполагается использовать как наглядный материал для демонстрации возможностей сервиса Genially старшеклассникам на занятиях проектной деятельностью, посвященных использованию цифровых технологий в проектах, а также для учителей;
  • в-четвертых, этот плакат сделан намеренно перенасыщенным, чтобы использовать его в качестве наглядного пособия «как делать нельзя» для школьников и учителей;
  • наконец, в-пятых, много цветных стрелочек и разные маркеры позволяют изучать аспекты сотрудничества родителям вместе со своими детьми — потенциальными потребителями услуги.

В карточках к меткам мало использованы списки, ссылки и иллюстрации, т.к. это нецелесообразно в данном упражнении: красочная информация, в т.ч. видео и яркие карточки с описанием мероприятий содержится в группе образовательного центра, дублировать ее на плакат не представляется уместным.