Как сэкономить время на летучках: эффективный способ генерации контента

Материал о том, как инструмент «рандомайзер» может быть полезен при создании контента

Теперь, когда я работаю над своим блогом, редакторские летучки устраиваю сама себе. И иногда бывает мучительно больно от того, что «не об кого подумать». На помощь мне пришел инструмент «рандомайзер». Покажу на примере тем для моего блога по профориентации.
Есть набор «вечных» тем, которые актуальны каждый год. Есть перечень форматов, которые интересны аудитории. Раньше я, придумывая тему, долго искала, как же ее лучше подать. И, откровенно говоря, было нередко так: я делала обычный текст, а потом нагружала его мультимедиа. Сейчас я запускаю рандомайзер №1 — список тем. Попробуйте вместе со мной: нажмите на иконку текста внутри колеса. Колесо запустится и выдаст вам тему для материала.

К сожалению, при вставке кода на сайт отображается не презентабельно, поэтому покажу скриншотом, как выглядит выбор:

В рандомайзере №2 у меня собраны форматы, которые я могу использовать в блоге. Механика такая же, жмите на лампочку:

А здесь колесо с форматами выглядит так:

У меня получились вот такие варианты:

  • План Б Что делать, если выбранное не нравится больше — Интерактивная карта
  • Как менялась потребность в кадрах в разных странах — Гифка
  • Законодательство: новые сведения — Карточки
  • Проходные баллы — Дебаты
  • Учебные заведения — Видео-фрагмент

Варианты форматов натолкнули на мысль, что информация может быть подана под новым углом

1) Так, например, идея про план Б задумывалась как советы психолога или тестирование на тему склонностей. А теперь я понимаю, что можно подать в формате карты все имеющиеся в городе заведения, с пометками по специальностям и, например, сферам экономики, где будут работать выпускники.

2) Как менялась потребность в кадрах в формате — гифки. Сочетание вызвало у меня ступор, но потом я предположила, что не обязательно делать глубокую аналитику, а можно в лайтовом юморном формате показать изменения.

3) Законодательство: новые сведения — карточки. Что поменялось в условиях поступления/отчисления, льгот в коротком формате.

4) Проходные баллы — дебаты. Этот вариант кажется нереальным. Я стояла перед выбором: крутить колесо еще раз или придумать как связать тему и формат. И я придумала: не обязательно подавать именно цифры. Нам нужна дискуссия на тему изменений проходных баллов в разрезе нескольких лет, ключевой вопрос внутри — «Стали выпускники умнее, если баллы растут или просто научились обманывать систему». Над формулировкой можно подумать. Но пока размышляла, поняла, что дебаты в принципе нужно убрать как формат -мне он очень нравится, но на моей площадке его не реализовать. Тоже опыт.

5) Учебные заведения — видеофрагмент. Уместно будет подвести основу под такой материал. Например, мы снимаем только топ-5 учебных заведений или 5 самых старых в городе и тд. Получится 2 формата: видео-фрагмент и топ/рейтинг.

Выводы

Инструмент рандомайзер подойдет как для редакций, так и для блогеров. Важно использовать те форматы, которые реально будет реализовать. Ссылка на ресурс, которым пользовалась я.

Можно применять и в других сферах, даже в личных делах. Если заинтересовались тем, как освоить инструмент, почитать можно по ссылке.

Posted in