Определяем позицию автора

Моя позиция — представитель редакции

PROCONTRA
Работа в крупной редакции позволяет чувствовать себя увереннее в общении с чиновниками, представителями различных организаций, экспертами, словом, со всеми, кто предоставляет информацию. Тем же чиновникам сложнее замолчать что-то, не ответить на запрос, если он поступил из редакции, являющейся заметным игроком на медиарынке. У редакций разные учредители. И, естественно, автору придется считаться с этими. Нередко в роли учредителей выступают местные администрации, значит, писать о «косяках» местных властей будет нельзя. Читатели и так все меньше доверяют СМИ, и если редакция не захочет помогать им в какой-то проблеме, то это значительно подорвет доверие к ней.
Работа в редакции — это, в какой-то степени, стабильность. Всегда есть задания, есть работа, постоянно появляются новые проекты, в которых ты можешь себя найти.Журналист полностью зависим от ситуации в редакции, от того, кто занимает пост директора и главного редактора.
Крупная редакция — это всегда множество направлений. Можно попробовать себя в разных, особенно в молодом возрасте, и решить, какое тебе больше подходит. Имеется ввиду, что в редакции есть отделы спорта, экономики, культуры и другие. Можно поработать по любой тематики, понять, какая тебе ближе и развиваться в этом направлении.Журналист в редакции работает на конкретную целевую аудиторию, которая зависит от формата издания, редакционной политики. И расширить ее самостоятельно он вряд ли сможет.
Работа в редакции позволяет попробовать себя на разных позициях: репортера, обозревателя, интервьюера, редактора, фотографа. Журналиста в редакции могут заставить писать материал, который ему не интересен, тематика которого ему не близка. Кроме того, журналистам поручают писать заказные материалы, что мало кому приходится по душе.
Работа в редакции позволяет чувствовать себя востребованным. У печатной версии есть подписчики, то есть в любом случае твой материал будет прочитан определенной аудиторией. Кроме того, у крупной редакции есть свои сайты, можно посмотреть, сколько просмотров набрал твой материал, понять, что интересно аудитории.Если меняется учредитель, редакторат, то приходится либо принимать новые правила игры, либо уходить.
В крупной редакции, порой, более широкое поле для деятельности. Если все время думать о том, а будет ли интересен твой материал читателям или нет, зацикливаться на этом, то можно скатиться к обслуживанию информационных потребностей не самой разборчивой части аудитории. В редакции, как мне кажется, проще соблюдать определенный баланс «популярных» новостей и каких-то нишевых материалов, которые прочтет не так много людей. Тут, конечно, можно бесконечно дискутировать на тему, что интересно написанный материал на серьезную тему прочтет даже та аудитория, которая предпочитает смотреть «скандалы и разборки», и вообще, одно другому не мешает. Но, чего греха таить, материал про новую постановку на сцене Большого театра откроет гораздо меньше людей, как бы он ни был замечательно написан, чем материал о том, что актера этого театра насмерть придавило декорациями во время представления.В редакциях обычно всегда не хватает журналистов, поэтому расчитывать на то, что будешь заниматься только любимой темой, не приходится. Сейчас от журналиста требуют, чтобы он был и чтец, и жнец, и на дуде игрец. И на сайт заметки делал, и в газету писал крупные проблемные материалы, еще успевал фоторепортажи и видеоролики на смартофоне ваять для контента в онлайн.

У каждой ролевой модели есть свои минусы и плюсы. Однако остальные три модели мне подходят меньше. Например, все нам приходится на каком-то этапе писать коммерческие тексты в редакциях. Но быть только создателем коммерческих текстов — это не моя позиция.

Коммерческий автор

PRO CONTRA
Хороший заработокДеньги, порой, пахнут
Возможность познакомиться с теми, кто потом пригодится при написании некоммерческого текстаПолная зависимость от заказчика, которому иногда сложно угодить, некоторые заказчики иногда и сами не знают, что хотят. Бывает и так, что есть несколько начальников, которые согласовывают текст, и у каждого свое представление о том, какой он должен быть, порой их требования противоречат друг другу.
Возможность плотно заниматься какой-то темой, которая интересна журналисту изначально, и тогда даже рекламный текст будет интересно делать Чаще всего коммерческие тексты приходится писать по скучным темам, при этом написать его интереснее не дает сам заказчик. Многим нужен казенный язык. Журналист, много работающий с такими материалами, со временем привыкает к этому и уже не способен на то, чтобы сделать хороший некоммерческий материал.
Хороший автор всегда востребован, поэтому не будет проблем с заказчиками, а значит и с работойЕсли ушел в коммерческую журналистику или пиар, вернуться в профессию очень сложно. Мало кому это удавалось.