Моя позиция — представитель редакции
PRO | CONTRA |
Работа в крупной редакции позволяет чувствовать себя увереннее в общении с чиновниками, представителями различных организаций, экспертами, словом, со всеми, кто предоставляет информацию. Тем же чиновникам сложнее замолчать что-то, не ответить на запрос, если он поступил из редакции, являющейся заметным игроком на медиарынке. | У редакций разные учредители. И, естественно, автору придется считаться с этими. Нередко в роли учредителей выступают местные администрации, значит, писать о «косяках» местных властей будет нельзя. Читатели и так все меньше доверяют СМИ, и если редакция не захочет помогать им в какой-то проблеме, то это значительно подорвет доверие к ней. |
Работа в редакции — это, в какой-то степени, стабильность. Всегда есть задания, есть работа, постоянно появляются новые проекты, в которых ты можешь себя найти. | Журналист полностью зависим от ситуации в редакции, от того, кто занимает пост директора и главного редактора. |
Крупная редакция — это всегда множество направлений. Можно попробовать себя в разных, особенно в молодом возрасте, и решить, какое тебе больше подходит. Имеется ввиду, что в редакции есть отделы спорта, экономики, культуры и другие. Можно поработать по любой тематики, понять, какая тебе ближе и развиваться в этом направлении. | Журналист в редакции работает на конкретную целевую аудиторию, которая зависит от формата издания, редакционной политики. И расширить ее самостоятельно он вряд ли сможет. |
Работа в редакции позволяет попробовать себя на разных позициях: репортера, обозревателя, интервьюера, редактора, фотографа. | Журналиста в редакции могут заставить писать материал, который ему не интересен, тематика которого ему не близка. Кроме того, журналистам поручают писать заказные материалы, что мало кому приходится по душе. |
Работа в редакции позволяет чувствовать себя востребованным. У печатной версии есть подписчики, то есть в любом случае твой материал будет прочитан определенной аудиторией. Кроме того, у крупной редакции есть свои сайты, можно посмотреть, сколько просмотров набрал твой материал, понять, что интересно аудитории. | Если меняется учредитель, редакторат, то приходится либо принимать новые правила игры, либо уходить. |
В крупной редакции, порой, более широкое поле для деятельности. Если все время думать о том, а будет ли интересен твой материал читателям или нет, зацикливаться на этом, то можно скатиться к обслуживанию информационных потребностей не самой разборчивой части аудитории. В редакции, как мне кажется, проще соблюдать определенный баланс «популярных» новостей и каких-то нишевых материалов, которые прочтет не так много людей. Тут, конечно, можно бесконечно дискутировать на тему, что интересно написанный материал на серьезную тему прочтет даже та аудитория, которая предпочитает смотреть «скандалы и разборки», и вообще, одно другому не мешает. Но, чего греха таить, материал про новую постановку на сцене Большого театра откроет гораздо меньше людей, как бы он ни был замечательно написан, чем материал о том, что актера этого театра насмерть придавило декорациями во время представления. | В редакциях обычно всегда не хватает журналистов, поэтому расчитывать на то, что будешь заниматься только любимой темой, не приходится. Сейчас от журналиста требуют, чтобы он был и чтец, и жнец, и на дуде игрец. И на сайт заметки делал, и в газету писал крупные проблемные материалы, еще успевал фоторепортажи и видеоролики на смартофоне ваять для контента в онлайн. |
У каждой ролевой модели есть свои минусы и плюсы. Однако остальные три модели мне подходят меньше. Например, все нам приходится на каком-то этапе писать коммерческие тексты в редакциях. Но быть только создателем коммерческих текстов — это не моя позиция.
Коммерческий автор
PRO | CONTRA |
Хороший заработок | Деньги, порой, пахнут |
Возможность познакомиться с теми, кто потом пригодится при написании некоммерческого текста | Полная зависимость от заказчика, которому иногда сложно угодить, некоторые заказчики иногда и сами не знают, что хотят. Бывает и так, что есть несколько начальников, которые согласовывают текст, и у каждого свое представление о том, какой он должен быть, порой их требования противоречат друг другу. |
Возможность плотно заниматься какой-то темой, которая интересна журналисту изначально, и тогда даже рекламный текст будет интересно делать | Чаще всего коммерческие тексты приходится писать по скучным темам, при этом написать его интереснее не дает сам заказчик. Многим нужен казенный язык. Журналист, много работающий с такими материалами, со временем привыкает к этому и уже не способен на то, чтобы сделать хороший некоммерческий материал. |
Хороший автор всегда востребован, поэтому не будет проблем с заказчиками, а значит и с работой | Если ушел в коммерческую журналистику или пиар, вернуться в профессию очень сложно. Мало кому это удавалось. |